Ремонт передних суппортов (200SX S13. Фотогайд)

Добрый день, друзья! … Пару дней назад в разговоре с коллегой с форума промелькнула мысль о том, что было бы неплохо мне написать очередной фотогайд. «Почему бы и нет?»- подумал я, тем более что для этого были все предпосылки – последний фотогайд вышел еще в том году, да и исходного материала скопилось достаточно большое количество, чтобы получилось готовое руководство.

Этот фотогайд будет посвящен переборке передней части тормозной системы. А точнее – передних тормозных суппортов. Передние тормоза у нас дисковые, вентилируемые, работающие по системе «плавающая скоба». Хоть в фотогайде о задних суппортах я и писал, что надобность переборки возникает либо при «закусывании» рабочего поршня, либо при утечке тормозной жидкости через сальники поршней, однако пришел к выводу, что лучше заблаговременно перебрать суппорты. В принципе можно и «забить» на это дело, но тогда рано или поздно придется выкинуть эти дорогостоящие узлы на свалку, так как никакая переборка им уже не поможет. Что ж, не будем о грустном.

Итак, небольшое графическое описание системы:

rem-pered-supp1

А вот и содержимое ремкомплекта. На данной фотографии представлен оригинальный ремкомплект ”Nissan” № AY600-NS013 (40$-50$ на EXISTе). В свою очередь, на рынке существует достаточно большое количество неоригинальных ремкомплектов, таких как ”Seinsa”, ”Japan Cars” и другие. Какой выбрать – дело за Вами, я уже неоднократно писал, почему стоит выбирать оригинальные запчасти, и ремкомплекты в том числе.

rem-pered-supp1

Приступим-с, господа гусары! :) Снимаем колесо. Металлической щеткой очищаем болты крепления суппорта и полый болт-штуцер, который крепит тормозной шланг. Откручиваем полый болт ключом «на 12» и заменяем медные прокладки на новые № 46237-А4600 (0,5$ на EXISTе).

rem-pered-supp1

К сожалению фотографии этой операции у меня не сохранилось, поэтому покажу «как есть» на схематичном рисунке. Все просто – нужно всего лишь открутить суппорт от поворотного кулака. Он крепится двумя болтами. Эту операцию советую производить с помощью хорошей головки и воротка, так как если сорвете грани и болты не открутятся, то геморроя потом не оберешься.

rem-pered-supp1

Когда суппорт открутится, а красноречивые воспоминания о «такой-то матери» улягутся, можно приступать к дальнейшей работе. Перед нами суппорт в сборе.

rem-pered-supp1

С помощью отвертки вытаскиваем тормозные колодки и стопорные пластины. Если забыли, что как называется, милости прошу к первому рисунку в начале статьи :). По идее здесь еще должны быть противошумные прокладки, но видать за 17 лет они куда-то потерялись. Вещь не очень критическая, но желательная.

rem-pered-supp1

Продолжаем разбирать суппорт – откручиваем плавающую скобу от корпуса поршня. Заодно, чтобы в дальнейшем выдавить поршень, выкручиваем прокачный штуцер, что может вызвать много трудностей. Варианты откручивания штуцера я уже приводил в статье про задние суппорты.

rem-pered-supp1

Первый этап – замена пыльников и колпачков пальцев. Вытаскиваем пальцы из плавающей скобы, снимаем пыльники и колпачок. Как видно на фотографии – пальцы различаются между собой. Один (левый) без проточки, второй (правый) с проточкой под резиновый колпачок. Суть этого колпачка пока остается для меня загадкой, но есть мнение, что он предназначен, во-первых, чтобы плавающая скоба не болталась на пальцах, а во-вторых, чтобы ограничить ход этой самой скобы. Стоит запомнить (а лучше записать), с какой стороны вставлялся тот или иной палец.

rem-pered-supp1

Хорошенько очищаем пальцы и каналы, по которым они ходят. Тут нам поможет тряпочка с растворителем. Опрыскиваем новые пыльники силиконовой смазкой (в автолабазах спрей по 20 грн.) и ставим их на место. Теперь нужно надеть колпачок на один из пальцев. Операция не сложная, но требующая аккуратности. Обильно смазываем оранжевой смазкой, идущей в комплекте, пальцы и вставляем их в плавающую скобу, так, чтобы пыльники пальцев сели на свое место. Для правильного распределения смазки по каналам, двигаем туда-сюда пальцы и выпускаем лишний воздух из-под пыльников. Советую обратить внимание на правильную установку пыльников на скобе (см. фото).

Все, с плавающей скобой покончено.

rem-pered-supp1

Второй этап – переборка, непосредственно, тормозного цилиндра. Через отверстие, в которое вкручивается полый болт, выталкиваем поршень из цилиндра подходящим инструментом. Главное, чтобы поршень вышел ровно, без перекосов. Снимаем старый пыльник и сальник.

rem-pered-supp1

Чистим от грязи цилиндр, места прилегания сальника и пыльника, и затем осматриваем зеркало поршня. На нем не должно быть задиров и повреждений, вызванных коррозией. Так же очищаем место прилегания пыльника к поршню. Тут даже можно применить наждачку. Без фанатизма, естественно :)

rem-pered-supp1

Устанавливаем на место новый сальник, предварительно смазав его розовой смазкой, идущей в комплекте. Так же желательно смазать место прилегания пыльника к корпусу цилиндра.

rem-pered-supp1

Затем устанавливаем на место новый пыльник. Если Вы хорошо очистили паз, в котором он крепится, правильно вставить пыльник не составит труда. Хорошо бы было смазать перед установкой пыльник розовой смазкой. А вот теперь начинается процесс, во время которого вы вспомните «такую-то мать» не раз. Нужно поставить на место поршень. Проблема в том, что когда пытаетесь натянуть пыльник на поршень, он выскакивает из своего посадочного места в цилиндре. Чтобы что-то в конечном итоге получилось, нужна ловкость рук, желательно как минимум четырех. Так же советовал бы жестко закрепить цилиндр в тисках. Помогать себе можно утконосами\круглогубцами и прочим «хватательным» инструментом. Главное, без фанатизма, чтобы не повредить пыльник.

Вот фотография правильно установленного поршня. После установки двигаем его туда-сюда, чтобы из-под пыльника вышел лишний воздух.

rem-pered-supp1

В принципе все. Задвигаем поршень внутрь цилиндра и приступаем к обратной сборке.

Прикручиваем плавающую скобу к цилиндру болтами с нужным моментом, вставляем на место стопорные пластины колодок и сами колодки. Кстати советую перед установкой почистить накладки колодок наждачкой. Очищаем резьбу прокачного штуцера, закручиваем его, предварительно смазав резьбу оранжевой смазкой. Сверху на штуцер одеваем колпачок из ремкомплекта.

rem-pered-supp1

Устанавливаем суппорт на поворотный кулак, прикручиваем болтами с нужным моментом, прикручиваем полым болтом тормозной шланг (не забывая заменить прокладки) и прокачиваем систему.

Спасибо за внимание! :)

P.S. Кстати, подобное описание подходит почти для всех Nissan’ов тех годов выпуска, так что фотогайд получился немного универсальным.

Комментарии   

 
0 #6 Станислав 26.01.2016 13:59
Цитирую VerVer:
Спасибо большое, как раз передние колодки стерлись до минимума.
P.S.
"затем извлекаем колодку ближнюю к суппорту вторая остается на месте затягиваем обратно болты скобы и отверткой отводим поршень до конца"
маленький вопрос, а вторая колодка вообще меняется?

Вторую колодку В ЭТОТ МОМЕНТ мы оставляем, чтобы утопить поршень в цилиндр.
Да, меняется две колодки на сторону.
Цитировать
 
 
0 #5 VerVer 25.01.2016 12:58
Спасибо большое, как раз передние колодки стерлись до минимума.
P.S.
"затем извлекаем колодку ближнюю к суппорту вторая остается на месте затягиваем обратно болты скобы и отверткой отводим поршень до конца"
маленький вопрос, а вторая колодка вообще меняется?
Цитировать
 
 
0 #4 Станислав 22.01.2016 23:37
Цитирую werb90:
зачет, а как ключи фирмы Торех себя зарекомендовали???

отлично зарекомендовали.
За 2 года активного использование ни одну головку и ни один ключ не сломал. Тут такое дело, нужно разумно подходить. Если попробовать закрутить что-то ключем на "13", например, с моментом 200нм то он точно сломается, т.к. не предназначен для таких работ.
Цитировать
 
 
0 #3 werb90 22.01.2016 10:21
зачет, а как ключи фирмы Торех себя зарекомендовали ???
Цитировать
 
 
0 #2 Станислав 21.01.2016 19:54
Разве что только если в черный цвет.
Ибо остальной вариант - колхоз. ИМХО)
Цитировать
 
 
0 #1 Getr 21.01.2016 11:19
супер статья!
а как на счет покрасить их ?)
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Developed by JoomVision.com
banner
banner
banner
banner

Nissan представил новый GT-R NISMO 2017 года

Новый Nissan GT-R NISMO 2017 модельного года дебютировал на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг,...

Подробнее...

В Киеве заработала служба такси с электромобилями Nissan

Новая служба Окси-Такси использует исключительно электромобили, предоставляет услугу...

Подробнее...

Nissan выпустит электромобиль с двигателем внутреннего сгорания

В 2016 году компания Nissan представит новую модель автомобиля с электрической силовой установкой. Новинка также...

Подробнее...

Новый глобальный кроссовер Nissan назвали Kicks

Компания Nissan официально заявила, что в 2016 году модельный ряд пополнится новым кроссовером. Он построен на основе...

Подробнее...