Какая задняя подвеска лучше: независимая или балка?

podveska2

Давайте разберемся, чем независимая задняя подвеска лучше балки?

Многие пришли к мнению, что независимая задняя подвеска лучше балки, но это еще смотря какая балка. А вообще с независимой подвеской меньше неподрессоренные массы (следовательно, меньшая нагрузка на аморт-элементы, опоры и подшипники, лучше управляемость и геометрическая проходимость, но вот в плане неубиваемости, да на наших дорогах...). Поэтому можно сделать уже выводы, что подвеска комфортнее, но не столь прочна и срок службы у нее может быть меньше.

Как показала практика, на одной и той же машине независимая задняя подвеска комфортнее, мягче. Проходимость поменьше.

В голову может прийти мысль, что чаще всего независимая задняя подвеска означает 4wd. Вряд ли от этого проходимость меньше.. Но могу возразить, что нет, точнее не всегда независимая задняя подвеска 4 вд. (Но в большинстве случаев это спортивное авто! это да!)

Рассмотрим еще один случай. Есть у знакомого Corolla FX и Nissan Primera Camino. У короллы фх сзади независимая, а у Ниссан Примера Камино - балка. На Приме он входит в 60 градусный поворот на скорости 100-120 и никаких проблем, даже не тормозит, а на Королле такое проделать просто страшно. Машину кренит очень сильно и кажется, что она сейчас перевернется. Так что тут не все так однозначно. Но тут также нужно учитывать разницу классов машин и наличие стабилизаторов поперечной устойчивости (хотя на королле таковая стоит только впереди, а на приме еще и распорка стоковая имеется). К примеру, я на своем ниссане на 100 - 120 захожу в поворот 80 - 90 гр. и не напрягаюсь!

 


К слову, на современных автомобилях ставят независимую подвеску для улучшения управляемости по сравнению с зависимой. Достигается это более линейным перемещением колеса вверх-вниз и отсутствием смещения колеса при этом вперед-назад. Если рассмотреть кинематику зависимой подвески, то колесо на кочках смещается. Но если подвеска и независимая это не значит, что у нее правильная кинематика :) Вспомните ЗАЗ-консервную банку, но проходимость у него была хорошая, т.к колеса не вывешивались на неровностях. Т.е. правильная подвеска это независимая - многорычажная.


 

И так можно подвести небольшой итог, что независимая подвеска лучше - комфортнее, мягче, но более сложная и ремонтировать надо ее чаще. По поводу управляемости - если задняя независимая и без стабилизатора поперечной устойчивости то управляемость хуже чем с балкой (личные впечатления), а если с ним, то примерно одинаково. Так или иначе, многие уже сошлись во мнении, что независимая подвеска это лучше однозначно, ведь независимая подвеска позволяет машине хорошо рулиться без потери в комфорте, а с балкой приходится выбирать что-то одно: либо управляемость, либо комфорт. Но каждому свое, как говорится.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Developed by JoomVision.com
banner
banner
banner
banner

Nissan представил новый GT-R NISMO 2017 года

Новый Nissan GT-R NISMO 2017 модельного года дебютировал на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг,...

Подробнее...

В Киеве заработала служба такси с электромобилями Nissan

Новая служба Окси-Такси использует исключительно электромобили, предоставляет услугу...

Подробнее...

Nissan выпустит электромобиль с двигателем внутреннего сгорания

В 2016 году компания Nissan представит новую модель автомобиля с электрической силовой установкой. Новинка также...

Подробнее...

Новый глобальный кроссовер Nissan назвали Kicks

Компания Nissan официально заявила, что в 2016 году модельный ряд пополнится новым кроссовером. Он построен на основе...

Подробнее...